Что такое IT-аутсорсинг

Оглавление:

  1. Что входит в услуги
  2. Виды IT-аутсорсинга
  3. Для чего нужен IT-аутсорсинг
  4. Что можно отдать на аутсорсинг, а что нежелательно
  5. Преимущества ИТ-аутсорсинга
  6. Возможные трудности при IT-аутсорсинге
  7. Как выбрать компанию для ИТ-аутсорсинга
  8. Этапы перехода на ИТ-аутсорсинг

ИТ-аутсорсинг — передача всех работ в сфере информационных технологий другой организации по договору. Вы можете передать в компанию техническое обслуживание серверов, поддержку сайтов и приложений, ремонт персональных компьютеров в офисе и т.п.

Проще говоря, такая форма сотрудничества — предоставление трудовых ресурсов другому предприятию для решения рядовых задач.

Что такое ИТ-аутсорсинг

Что входит в услуги

Основная задача ИТ-аутсорсинга — поддержка и дальнейшее развитие IT-инфраструктуры организации. Сейчас каждая вторая компания нуждается в ИТ-услугах, а спектр работы у разных организаций кардинально отличается. Например, кому-то нужно:

  • разработать мобильное приложение и внедрить его в воронку взаимодействия с клиентами;
  • создать собственный сервер для корректной работы сайта или хранения необходимой информации;
  • установить и настроить персональные компьютеры, принтеры, сканеры и другую оргтехнику.

В этом случае работы, входящие в ИТ-аутсорсинг, будут кардинально отличаться друг от друга.

По направлениям работы можно разделить на пять больших категорий:

Комплексное обслуживание. Оно включает в себя работу с обычными компьютерами, ноутбуками и всей офисной техникой.

Разработка программного обеспечения. Сюда относятся разработка сайтов, приложений, специализированного софта для компании и т.д.

Поддержка связи внутри организации. Она включает в себя разработку, внедрение и обслуживание систем коммуникации — например, СРМ «Битрикс 24».

Обслуживание серверов. Сюда входит и физический контроль их работы, и устранение неисправностей, и установка новых серверов.

Обслуживание систем связи. К нему относится контроль и своевременное устранение неисправностей в АТС и системах связи.

Виды IT-аутсорсинга

  • Ресурсный— удаленное администрирование, резервное копирование данных, установка серверов и другие задачи.
  • Функциональный — монтаж сетевого оборудования, компьютерных сетей и быстрое устранение неисправностей
  • Проектный — часто разовое сотрудничество в области разработки web-ресурсов, их администрирования и техподдержки
  • Стратегический — комплекс работ по поддержке и развитию инфраструктуры предприятия, например, мониторинг работы ПК
  • Обучающий — организация выездных курсов или узкоспециализированных тренингов по запросу.

Также ИТ-аутсорсинг делится на разовый и постоянный. На разовый аутсорсинг передают одиночные, чаще краткосрочные, проекты — например, разработку собственной CRM-системы для организации. К постоянному сотрудничеству относятся долгосрочные договоры — например, о комплексной поддержке организации или постоянном администрировании серверов.

Подробнее обо всех видах читайте в этой статье

Для чего нужен IT-аутсорсинг

Этот вид аутсорсинга нужен организациям, в которых нет должностей для поддержания IT-инфраструктуры предприятия в рабочем состоянии. Также он нужен фирмам, текущий штат которых не справляется с рядовыми задачами или выполняет свою работу крайне неэффективно.

Привлечение посторонней поддержки чаще всего нужно для:

  1. Развития инфраструктуры предприятия без отвлечения штатных сотрудников от рядовых проектов.
  2. Снижения затрат на обслуживание оргтехники и другие задачи в 2-3 раза.
  3. Повышения эффективности выполнения ряда задач в области поддержки информационных технологий на предприятии.
  4. Повышения уровня ответственности работников за текущее состояние серверов, инфраструктуры, оргтехники.

Также IT-аутсорсинг помогает снизить затраты на поддержание инфраструктуры на 30-50%. Например, фирме невыгодно нанимать штатного системного администратора, потому что он будет часто болеть, долго выполнять работу или наоборот — делать ее слишком быстро и поэтому большую часть рабочего времени не будет ничем заниматься.

Допустим, в офисе стоят всего 5 компьютеров и 20 единиц оргтехники. Обращаться при каждой поломке к мастерам или в сервисные центры тоже невыгодно — частные мастера берут дорого, сервисные центры ремонтируют долго. Оптимальный выход — нанять приходящего сисадмина от компании, которая предоставляет ИТ-аутсорсинг: он будет контролировать работу оргтехники удаленно, и периодически приезжать для физического обслуживания. Фирма будет платить ему меньше, чем штатному работнику, при этом забудет о дорогостоящих ремонтах.

Плюсы ИТ-аутсорсинга

Что можно отдать на аутсорсинг, а что нежелательно

На ИТ-аутсорсинг можно отдавать любые задачи, если вы уверены в компании, предоставляющей подобные услуги (задачи по обслуживанию офисной техники, Service Desk, разработка стандартных приложений и т.д.).

Важно, чтобы фирма работала по SLA и прописывала все условия обслуживания в договоре.

Многие руководители считают, что нежелательно отдавать на IT-аутсорсинг важные проекты с высокой предположительной доходностью. Некоторые уверены, что их лучше доверить штатным специалистам. На самом деле это не так, потому что:

  • рядовой сотрудник может заболеть, и тогда работа над проектом отложится на неопределенное время;
  • работники могут уволиться, и вы будете искать замену неопределенное количество времени;
  • ответственность целой организации всегда больше, чем ответственность штата работников — соответственно, у вас будет больше рычагов влияния.

Не рекомендуем отдавать на аутсорсинг обслуживание редких CRM и профильного ПО, которые разрабатывала другая команда.

Преимущества ИТ-аутсорсинга

Экономическая выгода. Если говорить о стандартном штате с 5-20 персональными компьютерами и офисной техникой, то ему невыгодно содержать отдел специалистов или одного сисадмина. Часто оргтехника не требует ежедневного присутствия — можно передать ее обслуживание на ИТ-аутсорсинг и сэкономить финансы.

Безостановочная работа. Штатный системный администратор или сотрудник, занимающий важное место в управлении инфраструктурой предприятия, может заболеть, уволиться или уйти в декрет. Тогда вы потратите время на поиск нового работника, а любые потери времени часто равны убыткам. В случае, если вы передадите дела на аутсорсинг, даже при болезни или увольнении сотрудника, прикрепленного за вашим юрлицо, вам предоставят другого компетентного специалиста.

Непрерывное совершенствование инфраструктуры. Специалисты, находящиеся в штате, практически не обучаются, чаще всего они озабочены только поддержанием информационных технологий. Заключая договор на услуги ИТ-аутсорсинга, Вы можете быть уверены в том, что Ваша инфраструктура будет постоянно развиваться.

Высокая степень ответственности. Заключая договор с компанией, Вы имеете возможность взыскать с неё деньги за ущерб.

Работники редких профилей. Профильная ИТ-компания может предоставить настоящих экспертов для выполнения сложных задач. Содержать такого работника постоянно в штате крайне невыгодно — его зарплата может равняться заработной плате директора или превышать ее.

Возможные трудности при IT-аутсорсинге

Проблема Решение
Сложность удаленного контроля Организация ежедневной, еженедельной или ежемесячной отчетности. Указание в договоре оптимального времени ответа от специалиста.
Ремонт в течение суток вместо моментального Указание в договоре оптимального количества срочных вызовов — 1-2 в месяц.
Сложность контроля соотношения цены и качества Организация прозрачной отчетности по договору с указанием точного перечня выполненных работ и их стоимости по прайс-листу.

Как выбрать компанию для ИТ-аутсорсинга

Чтобы передача рядовых задач на аутсорсинг не принесла дополнительных проблем, тщательно выбирайте юрлицо. Обращайте внимание на отзывы — ищите их в интернете на профильных форумах, тематических сайтах, специальных ресурсах. Обращайте особое внимание на официальные благодарственные письма, направленные от партнеров — чем их больше, тем лучше.

Также обратите внимание на:

  • Срок деятельности компании — чем она старше, тем лучше. Например, между двумя фирмами с годом основания 2005 и 2015 лучше выбрать фирму с опытом работы «длиной» в 12 лет.
  • Список предоставляемых услуг — чем он больше, тем лучше. Комплексное сопровождение предоставляют организации с большим штатом и опытными работниками.
  • Вид поддержки — круглосуточная поддержка лучше, чем поддержка только в рабочее время. Так вы сможете получить экстренную помощь в критической ситуации.

Например, обратитесь в нашу компанию IT-PING. Мы работаем с 2008 года. В нашем штате — опытные системные администраторы, которые постоянно проходят дополнительное обучение и повышают свою квалификацию. Мы предлагаем клиентам индивидуальный сервис — круглосуточную поддержку, бесплатный выезд специалиста, приемлемые цены. Перейти на ИТ-аутсоринг просто — в этом нет ничего сложного.

Переход на ИТ-аутсорсинг

Этапы перехода на ИТ-аутсорсинг

Основными этапами передачи определенных рабочих моментов сторонней организации служат:

  1. Принятие экономически и стратегически обоснованного решения о переходе на аутсорсинг.
  2. Поиск нескольких поставщиков услуг и выбор одного из них.
  3. Проведение контрактных работ — например, поручение компании одного пробного не очень важного проекта.
  4. Заключение контракта с указанием срока договора, порядка и размера оплаты и остальных важных нюансов.
  5. Передача ряда задач на аутсорсинг — постепенный ввод в работу сторонних специалистов.
  6. Управление исполнением контракта — прием актов о выполненных работах, контроль выполнения задач, оплата услуг.
  7. Продление срока контракта или его завершение.


Если хотите узнать об ИТ-аутсорсинге или всех видах выполняемых работ более подробно, свяжитесь с нами по телефону. Мы ответим на дополнительные вопросы, предложим индивидуальные условия сотрудничества, обговорим нюансы аутсорсинга.

Контактные телефоны
150-01-47
8 (495)
648-12-39
8 (812)


Наши адреса
г. Москва, Высоковольтный проезд, д. 1, стр. 49, ОЦ Вольт-Центр, оф. 144.
г. Санкт-Петербург, Ташкентская улица, д. 1А, помещение 17H.